«АРТИСТ ДОЛЖЕН БЫТЬ ВЛЮБЛЁН...»

29 февраля в Концертном зале Барвиха Luxury Village состоится сольный концерт сопрано Аиды Гарифуллиной. Наш корреспондент встретился с певицей.

► Сольный концерт в России – такая редкость. Чем порадуете поклонников?

В этом сезоне у меня было и ещё будет несколько ярких премьер – «Богема» в Вене и Лондоне, «Садко» в Большом, «Травиата» в Вене. Лучшие арии добавляю в репертуар сольных концертов, чтобы получилась разнообразная и яркая программа.

► Аида, у вас даже имя «оперное». Кто из родителей решил вас назвать столь необычно и почему?

Аида по-арабски означает «подарок», «вознаграждение». Вот так в семье были рады появлению девочки!

► И почему всё же опера, а не эстрада или этника? Когда началось ваше увлечение классической музыкой?

С детства классическая музыка звучала дома. Мама – дирижёр, директор Центра современной музыки Софьи Губайдуллиной, в четыре года впервые отвела меня в оперный театр. В детстве я занималась в балетной школе и музыкальной.

► Трудным ли был путь на сцену Венской оперы? Как удалось завоевать её и закрепиться?

После учёбы в Венском Университете музыки и исполнительского искусства я приняла участие в конкурсе «Оperalia» Пласидо Доминго и выиграла его. Это открыло двери на сцены многих оперных театров и, прежде всего, Венской оперы.

► Каково русскому артисту работается в западном театре? Нет ли предвзятого отношения?

Посмотрите программы оперных спектаклей – пожалуй, почти в каждом вы увидите русское имя. Русский музыкант, оперный певец – это бренд, знак качества, который уважают и ценят во всём мире. Ну а дальше, конечно, всё зависит от твоего таланта и удачи.

► Имеет ли место соперничество среди солистов?

Соперничество есть в любом виде деятельности, и это, наверное, хорошо: ведь это приводит к качеству, особенно на академической сцене, где всё открыто, всё моментально видно и слышно.

► Как вам живётся в Вене? Сумел ли этот город стать вторым домом?

Вена – прекрасный, удобный и уютный город, который, безусловно, стал домом. Но с моим рабочим графиком редко получается побыть на месте, «кочую» из одной страны в другую.

► Не скучаете ли по России? И если да, то по чему больше всего? Насколько часто удаётся бывать на Родине?

Больше всего скучаю по дому, по Казани, по семье, стараюсь, как выдастся промежуток между постановками, обязательно провести это время дома.

► Приоткройте завесу тайны – вы влюблены сейчас?

Артист должен всегда находиться в состоянии влюблённости!

► Чем вас радует дочка? Какие наклонности проявляет? Такая же музыкальная, как мама?

Танцует, поёт, умная, красивая, с сильным характером. Радует всем, просто своим присутствием в моей жизни.

► Как вы поддерживаете в форме голос? Есть ли какие-то ограничения или табу?

Много занимаюсь. Особенно перед премьерами. По мере возможности стараюсь заниматься с моим педагогом, часто по скайпу, когда мы географически в разных местах. Обязательно стараюсь высыпаться перед спектаклем – для голоса очень важно твоё физическое состояние.

► Ваши клипы – словно короткометражные фильмы. Вы сами придумываете идею или полагаетесь на видение режиссёра? Какой работой наиболее гордитесь?

Вообще я достаточно активно вовлекаюсь в творческий процесс, как минимум выясняю все детали, обдумываю, корректирую, если что-то вызывает сомнение. Очень красивый получился один из последних клипов – с Андреа Бочелли и Сергеем Полуниным.

► Как вы думаете, что нужно, чтобы в России прижился стиль classical crossover? Столь популярный на Западе?

Вы затронули серьёзную тему. В России исторически сильны традиции академического искусства – только в области классической музыки в Москве пять крупных академических концертных залов с ежедневным репертуаром высочайшего уровня, около десяти высококлассных симфонических оркестров, большое количество потрясающих солистов-исполнителей. И это не говоря ещё о Большом театре, театре Станиславского, Новой опере. И не говоря о нескольких десятках потрясающих драматических театров. В этой среде достаточно сложно прижиться такому жанру, как crossover. Но ситуация меняется, публика, особенно молодое поколение, хочет видеть и слышать мультиформатные, мультижанровые, мультимедийные шоу, появляется много проектов, связанных с киномузыкой...

► Какой дуэт с вашим участием вы занесли в свой личный топ? Чем вам запомнилась работа с Доминго, Бочелли, Хворостовским? С кем вам ещё хотелось бы спеть?

Было очень яркое выступление с Робби Уильямсом на открытии Чемпионата мира в 2018 году. Да и в целом это, конечно, счастье иметь возможность работать, стоять на одной сцене с такими потрясающими людьми, артистами, которых вы
упомянули. Не хотелось бы раскрывать все секреты, но в планах ещё ряд ярких совместных выступлений.

► Над чем сейчас трудитесь?

Только что прошла нашумевшая премьера новой постановки «Садко» в Большой Театре. Там я исполяю партию одного из центральных персонажей – царевны Волховы. А в июне в Вене состоится премьера «Травиаты» – для меня это важное, ключевое, как для любого оперного артиста, произведение. До скорого свидания!