300 шедевров. И один из них, возможно, ваш

Автоэксперт Игорь Шеин рассказывает об абсолютном восторге от грандиозного Mercedes-Maybach S 650 Cabriolet. И вот почему.

Что, собственно, происходит

Марка Mercedes на впечатляющем подъеме, если вы не в курсе. Не в курсе? Ничего страшного, Mercedes переживет. Но если серьезно, успехи компании из Штутгарта достигли и впрямь небывалых высот. Причем как в родной Германии так и на всех основных фронтах. Ведущее американское бизнес-издание The Wall Street Journal подсчитало, что в прошлом году Mercedes вышел на первое место в мировом Гран-при продаж автомобилей класса люкс, впервые с 2004 года обогнав BMW. Audi в этом сражении традиционно занимает третью ступень на подиуме. Впрочем, для нас это давно не новость: мы-то в Москве знаем насколько хорош нынешний лимузин Mercedes-Benz S-Class, даром ли от него тут в глазах рябит?

Но, компания не почивает на лаврах, искушает, будоражит мир своими планами и намерениями. Поклонники марки помнят показанные на недавних выставках футуристический Mercedes Concept IAA и грациозный Vision Mercedes-Maybach 6. Можно не сомневаться, что так или иначе последний пойдет в серию, настолько оглушительные он сорвал аплодисменты в рамках Concours d'Elegance на Пеббл Бич в солнечной Калифорнии. В самом деле, не запустить в производство такого красавца было бы преступлением против гуманности.

Конечно, это день завтрашний. Сегодня же можно уверенно сказать, что очередное воскрешение легендарной исторической марки Маybach (после неудачной попытки в 2002 году) кажется удалось. Дело пошло. Но немцы действуют осторожно, словно боятся оступиться вновь. В частности, прекрасный лимузин Маybach на базе «шестисотого» Mercedes, скажем так, не бросается в глаза. Лишь только истинный connoisseur отличит его в потоке благодаря увеличенной колесной базе и эффектному молдингу по периметру бокового остекления. Не только, конечно, но сейчас не о нем речь. Речь пойдет о настоящем шедевре. Да-да, именно так. Имя ему Mercedes-Maybach S 650 Cabriolet.

Идеальная чистота ощущений

В отличие от седана, с кабриолетом уже не скромничали. Ведь в сущности этот автомобиль должен внести смятение в ряды британских аристократов — Rolls-Royce Dawn и Bentley GТС. А раз так, держитесь, лорды, брексит вам точно не поможет!

Во-первых, кабриолет создан на базе мощного высокотехнологичного донора — Mercedes-AMG S 65, который сам по себе воплощение роскоши на колесах. Дизайн-философия нового Maybach, придуманная в Штутгарте, называется sensual purity, по-нашему — идеальная чистота ощущений, совершенство, одним словом. Mercedes-Maybach S 650 Cabriolet — это и есть совершенство. Он разит наповал своей беззастенчивой роскошью, совершенно ее не стесняясь. Как вы там говорите, understated luxury? Забудьте!

Его фасад обильно украшен не только хромом. Сверкающие ячейки решетки радиатора, равно как и нижней панели воздухозаборника, эффектно перекликаются с «бровями» из кристаллов Swarovski интегрированных в фары. Уникальные 20-дюймовые кованные диски с элегантным намеком на исторические колесные колпаки, содержат двадцать отверстий и прикрывают мощные тормозные суппорты — то, что спорткары выставляют наружу едва прикрывая тоненькими спицами, — здесь скрыто от посторонних глаз. Не главное здесь все эти ваши суппорты.

Во-вторых, все самые основные features применяемые в исходном Mercedes-AMG S 65 в том числе и за серьезную доплату, в Mercedes-Maybach S 650 Cabriolet полагаются по определению. AIRCAP (система отвода встречных потоков воздуха на верхней кромке ветрового стекла), AIRSCARF (обогрев шеи), подвеска AIRMATIC («бесступенчатая регулировка демпфирования, обеспечивающая особое ощущение движения»). Так же как и на автомобиле-доноре здесь установлен мягкий верх из трех слоев, верхний — из водонепроницаемого материала бутил. Бесподобный во всех отношениях климат-контроль Thermotronic поддерживает нужную «погоду» в салоне благодаря двенадцати сенсорам, реагирующим даже на солнце. Ну и так далее. И да, вот еще ньюанс: в названии модели стоит индекс 650, что немедленно должно посрамить всех без исключения обладателей «шестисотых». Это не просто блестящий шильдик: под капотом «шестьсотпятидесятого» — стоит битурбо V12 объемом шесть литров, обладающий мощью конницы из 630 отборных скакунов. Трансмиссия — мягкий семиступенчатый «автомат» 7G-Tronic. Скорость как всегда ограничена — 250 км/ч, разгон до сотни — 4,1 секунды.

Как же мучительно сложно сделать выбор!

Существует три варианта цветовой отделки автомобиля. Мы их перечислим по порядку, а вы закройте глаза и только представьте: красный кузов (Zircon Red) с черным верхом и черно-белым салоном; синий (Cote d’Azur Blue) с бежевым верхом и бело-бежевым салоном; белый кузов (Diamond White) с голубым верхом и бело-голубым салоном. Бело-голубым салоном! Повсюду логотипы Maybach — даже когда вы в ночи откроете дверь, на асфальте приветливо высветится знакомый логотип.

Несмотря на ромбовидную прострочку, так называемые flowing lines в дизайне кресел одним напоминают струи водопада, другим — плавные изгибы интерьера катера Mercedes-Benz Style Arrow 460-Granturismo. Так или иначе, качество исполнения и материалов космическое. Как и внимание к деталям, в которых кроется, как известно сам дьявол. Например, брелок для ключей отделан рorcelain leather — кожей фарфорового оттенка, а в так называемый «приветственный пакет» входит симпатичный комплект багажных сумок и даже еженедельник в тон коже салона, на случай, если вы не разучились писать пользуясь без конца мессенджерами.

Чтобы ваш кабриолет не запылился в гараже, предусмотрен чехол из высококачественной ткани с исполненной кристаллами Swarovski (!) эмблемой Maybach. Подумать только, но даже в полностью укрытом виде никто не смеет сомневаться в том, какой автомобиль скрыт под покровом. Спутают еще с Mercedes-AMG S 65, а это не вполне то что вам нужно, не так ли?

Приятной изюминкой, точнее вишенкой на торте, можно назвать и сертификат обладания автомобилем с надписью «1 из 300», подписанный лично для вас председателем Daimler AG и главой Mercedes-Benz Дитером Цетше, снискавшим мировую известность не только своим мудрым стилем руководства, но и роскошными усами.

Все в семью

Еще совсем недавно международные авторитетные издания утверждали, что современное семейство Mercedes-Benz S-Class в сборе. Вот оно: базовый S-Class; длиннобазный Mercedes AMG S 65 LWB; Mercedes-Maybach S-Class; Mercedes-Maybach S 600 Pullman; S-Class Coupé и S-Class Cabriolet. Однако, эксперты заблуждались: Штутгарт внезапно решил пополнить семью еще одним членом — Mercedes-Maybach S 650 Cabriolet. И это, на наш взгляд, неопровержимое свидетельство успешного, на сей раз, возрождения легенды.

Кабриолет будет выпущен ограниченным тиражом в 300 экземпляров, базовая стоимость каждого — 300 000 евро tax free. Получается несколько дешевле Rolls-Royce Dawn, однако, смеем надеяться, это не повлияет на преданность клиентов любимой британской марке: покупают такие вещи, как и голосуют, — сердцем. А раз так, значит в самой эксклюзивной автомобильной песочнице становится тесновато и оттого чертовски интересно!