Дислексия – «странное» состояние

Наблюдая разнообразные затруднения воспитанников нашего центра, могу сказать, что дислексия – это очень «странное» состояние. Известно, что оно означает либо большие затруднения в чтении, либо невозможность научиться читать. Существует ли какая-то проблема, связанная с мозгом, которая влияет только на чтение? Да, и связана она не с языком, а с речью. Она зависит от особой возможности сегментирования речи в крошечные звуки, которые можно сопоставить с буквами или символами.
Например, вы слышите слово «КОТ», но на самом деле это только звуки. Если вы грамотны и у вас нет проблемы с распознаванием символов, то вы можете произнести побуквенно [К] [О] [Т] и представить кота при виде букв [К] [О] [Т]. Это все возможно, если у вас нет дислексии.
Представьте себе, что человек с дислексией может видеть 40 вариантов этого слова! При виде отдельных букв человек с дислексией не соединяет их в слово, а занимается идентификацией символов. А «КОТ» для него – это просто отдельный визуальный объект. И при чтении человеку с дислексией очень сложно определить, что же под этим кроется.
По статистике, эта проблема в разной степени тяжести возникает примерно у 10-15 процентов людей. Есть дети и взрослые, которые испытывают огромные трудности в обучении чтению и правописанию, и им нужны годы и усилия, чтобы с этим справиться. Но они не должны отчаиваться и думать, что они очень глупы, потому что это не так. Несомненно, дислексия откладывает отпечаток на реальную жизнь. Как следствие, некоторые дети вообще отказываются ходить в школу, у многих из них возникают проблемы с поведением.