МНЕНИЕ СПЕЦИАЛИСТА

Директор Первой Московской гимназии Дмитрий Борисович Лихачёв поделился с нами мыслями об актуальных проблемах школьного образования.

► Как в Первой Московской гимназии решают проблему буллинга?

В нашей гимназии мы действуем одновременно с двух сторон. Во-первых, наши учителя и психологи не оставляют без внимания ни малейшего напряжения в детских отношениях, тем самым купируя процесс в самом его зарождении. А, во-вторых, и это самое главное – это поддержание в гимназии хорошей, здоровой атмосферы, что является для нас крепкой традицией. У нас просто не принято вести себя неадекватно, не принято издеваться, обижать друг друга. А детям свойственно соответствовать принятым в коллективе нормам.

► Многие родители мучаются вопросом: как понять, что ребёнку пора в первый класс. Какие есть маркеры?

К семи годам ребенок должен повзрослеть. Он должен приобрести усидчивость, способность концентрироваться на чёмлибо. Причём делать это не по своему желанию, а когда это будет необходимо. Ему важно начать воспринимать школу как свою ответственность, а не как очередную игру. И, конечно же, пресловутый вопрос социализации. Юный школьник должен коммуницировать со сверстниками, педагогами, и это общение должно быть понятным и комфортным. Наиболее
гармонично процесс подготовки и вхождения в школу происходит, если ребёнок посещает дошкольную ступень или «подготовишку» в той школе, в которую планирует идти.

► И ещё одна тема, которую сегодня затрагивают всё чаще. Сексуальное образование в школе. Как к этому вопросу подходят в вашем учебном заведении?

В моем понимании сексуальное воспитание – это есть воспитание мальчиков мальчиками, а девочек – девочками. Вообще всё, что относится к воспитанию – это длительный процесс, связанный с проживанием ребёнком различных ситуаций,
общением, накоплением жизненного опыта. Я сомневаюсь, что разовые «лекции» и даже регулярные уроки на тему, которую вы имеете в виду, будут способствовать именно воспитанию, скорее наоборот, здесь есть очень большая опасность
растления детей. А вот обеспечение здоровой атмосферы дома и в школе, которая бы способствовала правильному нравственному развитию детей, – это в наших силах.