В БОЛЬШОЙ ТЕАТР С ЭДУАРДОМ ДОРОЖКИНЫМ

В своей авторской колонке главный редактор«На Рублевке Life», завсегдатай ложи прессы главного театра страны Эдуард Дорожкин будет рекомендовать читателям газеты спектакли, которые точно нельзя пропустить.

В середине марта ГАБТ РФ ждет неожиданный аншлаг. 16-го и 17-го на Основной сцене — концерт ансамбля имени Игоря Моисеева. Эти выступления уже стали вполне традиционными и столь же традиционно вызывают огромный интерес публики: все-таки жалкую сцену зала им. Чайковского совершенно невозможно сравнить с по-есенински безбрежными возможностями Театральной площади, 1.

С 22 по 26 марта в афише — «Дон Карлос» Верди во вполне классической, отменно длинной, длинной, длинной постановке. Дирекция справедливо рассудила, что по одной звезде на вечер будет вполне достаточно, поэтому слушателю предстоит выбирать между Елизаветой Валуа — Вероникой Джиоевой и Княгиней Эболи — Марией Гулегиной. Совместных их спектаклей не предусмотрено. Свой день рождения, 2 апреля, я традиционно проведу в Большом театре. На сей раз —на «Драгоценностях» Джорджа Баланчина (также в репертуаре 29, 30 марта и 1 апреля). Серьезные знатоки утверждают, что по изяществу и кантиленности лидируют «Изумруды». Любители варьете задыхаются от счастья на «Рубинах». Я же превыше всего ценю петербургское изящество «Бриллиантов». Надеюсь, Господь будет милостив ко мне и пошлет в солистки этой части Светлану Захарову или Ольгу Смирнову. Балетные радости умножатся «Корсаром» (18-20 марта) — спектаклем, содержащим в себе, как мне кажется, самую великую и самую сложную картину классического репертуара — «Оживленный сад». И «Дон Кихотом», выдающейся московской постановкой, чудовищно, как Гуинплен — шрамом, обезображенной прошлогодней редакцией, детищем безразличных к театру, бессовестных людей, стяжателей. Даже священное для всех балетоманов па д’аксьон третьего действия подверглось гнусным купюрам. Ну ничего, мы еще поборемся за счастье на земле.

На Новой сцене театра, которая многим (не без разумных оснований) представляется даже более уютной, чем Историческая, с 5 по 9 апреля показывают «Героя нашего времени». Вот уж где, точно, счастливо сошлись таланты композитора Игоря Демуцкого, режиссера Кирилла Серебренникова, хореографа Юрия Посохова и живой, неподдельный, искренний энтузиазм прекрасной балетной труппы Большого. Этот спектакль — безукоризненное свидетельство того, что не бывает хореографии современной и классической, бывает хореография — и ее отсутствие. 12, 13 и 14 марта серию новых постановок продолжит «Укрощение строптивой» Жа- на-Кристофа Майо. Признавая за этим балетом определенную изобретательность и эмоциональность, я все-таки хочу заметить, что для меня главным итогом ее стал союз любимейшей моей балерины Марии Александровой (в понятном эмоциональном порыве она совершила ошибку, уволившись из театра) и фантастически одаренного и трудолюбивого премьера Владислава Лантратова. Я с большим сожалением думаю о том, что не увижу больше их Катарины с Петруччо.