Непроходной "двор"

В Теннисном центре в Жуковке открылась детская студия уникального формата. Рассказывает Татьяна Евменкова.

У каждого из нас — людей в самом расцвете сил — в детстве был двор, в котором мы играли и познавали жизнь. Двор был целой вселенной: у кого-то скучный, а у кого-то веселый, небезопасный, зато полный приключений! Сегодня такого места у детей уже нет. Основатели проекта Dvor 2.0 организовали центр образования, в котором дети от четырех до семнадцати лет посредством погружения в «среду будущего» изучают предпринимательство, инженерию, искусство, труд, математику, технологию. Безопасное пространство в 400 квадратов все в распоряжении маленьких гениев.

В этой школе не учат по книжкам и не читают скучные лекции, обучение идет посредством созидания. Небольшой размер групп дает возможность индивидуально работать с каждым учеником. Ребенок, применяя знания на практике, учится трудиться и творить. День современного школьника расписан с утра и до вечера: вначале школа, потом кружки, репетиторы, домашние задания, и это постоянная езда с одного места в другое.

Во «Дворе» на Ильинке все — под одной крышей. Здесь дети находятся в окружении друзей, взрослых наставников и мастеров, а не водителей и охранников. В центре можно поработать даже в столярной мастерской, есть современный компьютерный класс, ребята ставят эксперименты в научной лаборатории и даже изготавливают 3D-модели на специальном принтере. Если ребенок не успел сделать домашнее задание, то внимательные педагоги ему в этом помогут.

Руководитель проекта Ян Юн: «Труд занимает важное место в воспитании детей. Современный мир наполнен развлечениями, электроникой, играми, мы живем в мире научного прогресса. Но это вовсе не повод забывать о мощных педагогических инструментах, которые были у нас в школе. Помимо того, что труд развивает мелкую моторику, тренирует техническое и наглядно-образное мышление, он также воспитывает аккуратность, бережливость и любовь к созиданию. Детям важно дать практический опыт, чтобы они поняли, что создавать компьютерные игры и приложения гораздо интереснее, чем в них играть, что с помощью инженерных навыков они смогут сочетать науку, технологию, дизайн и критическое мышление для решения реальных проблем».