И автозагар в придачу

В преддверии неизбежного даже в наших краях летнего сезона Игорь Шеин (thenewbohemian.ru) написал настоящую оду кабриолетам, назвав лучшие из них для московского климата.

Злые языки утверждают, будто они созданы не для наших палестин. Дескать, холодно, ветрено, дождливо. Смеем заявить, что злые языки просто не в курсе. Во-первых, тканый верх современных кабрио (а верх должен быть непременно тканым, жесткие складывающиеся варианты — не наш выбор) состоит из не- скольких слоев в высшей степени технологичного материала, который способен изолировать нас от влаги и посторонних шумов не хуже традиционной крыши. Во-вторых, системы обогрева позволяют ездить в открытой машине даже зимой. Да, кабриолет потребует от своего владельца некой толики, простите, эксгибиционизма — особам, привыкшим скрываться за тонированными стеклами, такой автомобиль вряд ли подойдет. Если вы же вы человек открытый, то и автомобиль нужен соответствующий.

Rolls-Royce Dawn

По-русски этот автомобиль называется «дон». Сразу хочется сказать «Тихий Дон», настолько он бесшумен и могуч: несет свое тело, словно великая река — свои воды. Но вот параллельные ассоциации с литературным произведением совершенно беспочвенны, поскольку в этом кабрио напрочь отсутствует драма. Он идеален в пропорциях, эксклюзивен в материалах и совершенен технически. Это в романе Шолохова кипит жизнь, калечатся судьбы, а наш «Тихий Дон» плавно стелет шоссе, создавая красивую гармоничную картинку на фоне сосен и бутиков. Уникальный, величественный кабриолет. Еще его уместно сравнить с парусной яхтой. Всякий, кто любит парус, согласится, что парусная яхта, в отличие от моторной, не плывет (простите, ходит), а несет, мчит, парит над волной. И все это беззвучно. Rolls-Royce Dawn парит над дорожными ямами не с помощью ветра, а благодаря супершасси и двигателю V12 с двумя турбинами, но также тихо и грациозно. Мощность, спросите вы? Достаточная! Разгон до сотни — за 4,9 секунды. Скорость ограничена отметкой 250 км/ч — и слава тебе, Господи! Еще из области наслаждений имеется аудиосистема Bespoke с 16 динамиками, HD-экран на десяток дюймов, принципиально не сенсорный — ну не тыкать же в него пальцем, в самом деле. Есть ночная система распознавания пешеходов и животных, на случай если вдруг. Этот четырехместный кабриолет точно заслуживает Нобелевку «за художественную силу и цельность эпоса».

Mercedes-AMG GT C

А вот это совсем другая штучка. «Мерседес» давно работает с людьми из компании АМG, а они очень любят ездить на автомобилях — и ездить быстро. Очень быстро. Поэтому родстеры, о которых пойдет речь, — это фактически трековые болиды, оснащенные весьма серьезными атрибутами ком- форта — «музыкой» Burmester, дорогой кожей, климат-контролем и системой обогрева шеи. Родстеров два: Mercedes-AMG GT и Mercedes-AMG GT С. Наиболее интересен тот, что слитерой С. Кстати, никто толком не знает, что именно она символизирует. Зато доподлинно известно, что его силовая установка развивает 557 л. с., скорость — 316 км/ч, а разгон до сотни занимает 3,7 секунды. Не впечатляет разгон? Окей. Тогда как вам такая информация: полноуправляемое шасси, электронный дифференциал, адаптируемые амортизаторы, функция Race, — все это позаимствовано от купе Mercedes- AMG GT R, одного из самых быстрых серийных заднеприводных автомобилей в мире. Надо полагать, кабриолет GT С вряд ли будет намного медленнее. Одним словом, если вы любите драйв и не смущаетесь тем, что ваша машина ниже остальных в потоке, обожаете перегрузки в поворотах, а также убеждены, что мал золотник, да дорог, — это ваш автомобиль.

LaFerrari Aperta

Надо признать, что, скорее всего, вам эту машину не купить. Во-первых, они уже проданы in advance, а во-вторых, в Маранелло строго ограничили производство «аперты» и намерены знать лично всех покупателей. Если вы не в их числе — забудьте. Дискриминация? Да! Нарушение прав потребителя? В известной степени. Но что делать? Ведь топовый болид Ferrari — это мечта, производить их будут всегда меньше, чем существует желающих. Обладание LaFerrari Aperta означает членство в наиэксклюзивнейшем клубе апологетов марки. А значит, вы не должны находиться под санкциями, способны в любой момент выехать за границу без риска быть арестованным и депортированным сами знаете куда, общаться с другими владельцами клуба, уметь быстро и правильно ездить по треку, участвовать в Ferrari Racing Days и так далее. Готовы? Тогда нет смысла утомлять вас техническими данными гиперкара. Достаточно сказать, что разгон с нуля до 200 км/ч занимает 7,1 секунды. Миллениалы за это время не успевают даже вспомнить дату своего рождения.

Bentley Continental Supersports Convertible

Статическая презентация самого мощного и быстрого в семействе Bentley автомобиля проходила не так давно в Китцбюэле, во время чемпионата мира по скоростному спуску. Трассу Strief недаром называют снежным аналогом Нюрбургринга, метко прозванного «зеленый ад». В Штрефе есть участок с уклоном почти 90 градусов — фактически вертикальное падение, — закрытые повороты с трамплинами, и все это по льду. Промчаться по этой трассе «на все деньги» означает принадлежность к высшей лиге покорителей скорости. Поэтому Bentley и презентовала здесь свой болид — лучше места не найти, согласитесь. Кабриолет на базе купе тогда не показали, но он уже был полностью готов к производству. Важно иметь в виду, что скоро мир будет приветствовать новое, третье по счету поколение Bentley GT и Supersports — это, вне сомнений, мощная кода уходящей генерации.

Или вишенка на торте.