Колонка главного редактора

Эдуард Дорожкин, главный редактор газет «На Новой Риге Life» и «На Рублевке Life», посетил выставку «Загородный дом» в «Экспоцентре» и вынес с нее неоднозначные, но очень приятные впечатления.

Честно сказать, масштаб мероприятия был значительно меньшим, чем можно было бы ожидать от столь солидных организаторов. Мне представлялась некая грандиозная выставка — возможно, даже и выходящая за пределы собственно третьего павильона, постаревшего, но не потерявшего некоего советского лоска «Экспоцентра». Увы, ничего, кроме вполне привычных для наших широт дождя, снега, льда и, это следует отметить особенно, крайне неприветливых охранников, на улице не обнаружилось. Возможно, это связано с тем, что выставочный комплекс огорожен забором из самого неприятного из всех возможных цветов — глубокого синего, попробуй постой рядом с ним недельку-другую!

Внутри, конечно, открылось царство возможностей.

Сколько домов может построить за жизнь человек? Да с такой выставкой сколько угодно, столько и строй. Только успевай вовремя покупать участки на Рублево-Успенском, Ильинском и Новорижском шоссе.

Но главных соображений у меня три.

Первое. Решительно не прекращается соперничество между домами каркасными и брусовыми. Причем в понятие «деревянного домостроения» входят почти на равных правах и те и другие. Но вообще, конечно, это битва не на жизнь, а на смерть. Деревянные дома, в изначальном смысле слова, теперь строят из столь объемных бревен, что может возникнуть ощущение, будто Подмосковье находится за полярным кругом. Преимущества подобных зданий очевидны. А те, кто представляют дома каркасные, козыряют невероятными отделочными материалами — типа плитки из Японии или сайдингом из Новой Зеландии. Нет такого материла, который невозможно было бы у нас найти: кризис кризисом, а рай возможностей, видимо, никто не отменял.

Второе, вполне очевидное для всякого наблюдательного человека, размышление касается названий компаний, представленных на выставке. Всяческим иностранным словечкам, иногда вытянутым в довольно длинные конструкции, противостоят намеренно русские, будто только что выскочившие из нашего прекрасного леса вместе с опятами и волнушками. Мне показалось, что всяческие trading и limited вызывают у покупателей меньший интерес, чем «Домик-Светлица» и «Кузница Шишулина».

Кстати, если у дорогих читателей есть интерес к разного рода супернеобычным металлическим изделиям, им точно на «Загородный дом». Недостатка в выборе не будет.