Учеба в радость

Ломоносовские школы в этом году празднуют 25-летний юбилей. Наш корреспондент поговорил с директором Ломоносовской школы №5 на Рублево-Успенском шоссе, кандидатом филологических наук Лобачевой Диной Викторовной, чтобы постараться понять — в чем секрет успеха?

Главное отличие всех Ломоносовских школ (а их в Москве и Московской области уже 5) — сочетание традиций классического российского образования и новаторских педагогических разработок. Выпускники год за годом показывают стабильно высокие результаты ЕГЭ и поступают в лучшие вузы страны на бюджетные места. Во многом это заслуга использования в обучении Образовательной технологии «ИнтеллекТ» — ноу-хау Ломоносовки. Технология используется на уроках с нулевого по 11 класс и позволяет детям успешно развивать интеллектуальные способности, лучше усваивать школьную программу и пользоваться полученными знаниями, а не забывать о них сразу после выхода из школьных стен. Ломоносовская школа №5 на Рублевке — одна из старейших частных загородных школ, в которой целиком и полностью реализуется концепция образования и воспитания по высоким Ломоносовским стандартам.

Просторное современное здание, уникальный концертный зал, оснащенный самым лучшим звуковым и световым оборудованием, 6 спортивных залов, безопасная пришкольная территория, уютные обеденные залы, собственная транспортная служба — ломоносовцы растут и развиваются в комфортных условиях, что делает образовательный процесс еще более эффективным.

В Ломоносовской школе №5 работает и дошкольное отделение — детский сад и подготовительные классы. Попадая с первых лет жизни в Ломоносовскую семью, дети быстрее адаптируются к школе и чувствуют себя комфортно, без стрессов переходя из детского сада в начальную школу, а затем – в основную и старшую.

Родителям детей, которые учатся здесь, нет необходимости искать для своего ребенка дополнительные кружки и секции и тратить время на дорогу до них. Школа предлагает большой выбор спортивных секций и творческих студий, которые ведут профессиональные тренеры и деятели искусств. В состав холдинга входит музыкальная школа, расположенная на той же территории, — ее воспитанники получают диплом государственного образца. Продюсерский центр Юрия Гончара предоставляет возможность детям развивать свои таланты в современном эстрадном вокале и студии современного танца, что подтверждается участием и победами в крупнейших музыкальных проектах — «Новая Волна», «Битва талантов» и др.

► Дина Викторовна, вы три года возглавляете школу - в чем главное отличие Ломоносовки от других частных школ?

В Ломоносовской школе есть уникальная особенность – это мощная научная концепция по развитию интеллектуальных способностей школьников, автором которой является основатель и научный руководитель Ломоносовского холдинга, доктор педагогических наук Зиганов М.А.

Образовательная технология «ИнтеллекТ» прошла проверку временем и было доказано, что она эффективна как для одаренных, так и для трудных ребят. Результат ее применения — повышение на 25% эффективности усвоения информации. И это объективное отличие нашей школы от других.

Есть у Ломоносовской школы еще один секрет, который многие семьи передают из поколения в поколение, доверяя нам образование своих детей на протяжении уже 25 лет. Все, кто хоть раз побывал в нашей школе, отмечают ее особую атмосферу, особый дух. Ребята из первых выпусков уже стали родителями, успешными людьми, и теперь приводят в Ломоносовку своих детей, рекомендуют школу родственникам, друзьям.

► Тяжело носить звание «Ломоносовской» школы?

Наша школа носит имя одного из «универсальных гениев», и нам приходится ежедневно соответствовать этому высокому званию. Михайло Ломоносов был успешным человеком во многих направлениях и областях знаний, в первую очередь, благодаря своим личным качествам – трудолюбию, упорству, целеустремленности. Именно эти качества мы воспитываем в наших учениках.

► Как удается поддерживать высокий уровень подготовки школьников во всех школах Ломоносовского холдинга?

За годы работы Ломоносовской школы педагогическим коллективом и административным составом был выработан свой собственный Ломоносовский стандарт в обучении, воспитании и развитии. Наш внутренний стандарт помогает всем сотрудникам всех Ломоносовских школ сохранять единство требований к себе и к результату своей работы.

► Как подбираются учителя в ваши школы?

У нас единые требования к учителям, все они проходят многоступенчатый отбор. По итогам собеседования с сотрудником отдела кадров и научным руководителем школы кандидаты проходят профессиональное собеседование по своему профильному предмету, а затем дают открытый урок в классе.

► В чем залог успешной учебы в школе: в профессионализме учителей, методике преподавания или способностях учеников?

Ломоносовские школы — это содружество единомышленников, которые живут одним большим делом, миссией, обучая, воспитывая и развивая подрастающее поколение. Педагоги интенсивно общаются между собой и обмениваются опытом. Мы встречаемся на общешкольных мероприятиях, на образовательных площадках различного уровня. В таких условиях срабатывает синергетический эффект, когда общение, обмен опытом и преемственность непременно приводят к хорошим результатам.

► Чем еще знаменита ваша школа, кроме высокого уровня подготовки учащихся?

Ломоносовская школа занимает активную жизненную позицию. Наших сотрудников в качестве экспертов можно увидеть на ведущих образовательных площадках по всему миру, мы – инициаторы многих социальных проектов, родоначальники традиций. Например, к 300-летнему юбилею М.В. Ломоносова школа запустила 300 крупномасштабных офлайн- и онлайн-проектов, а в 2017 году вошла в Книгу рекордов Гиннеса с самой большой текстовой мозаикой «Ломоносов 305».

► Какие требования предъявляются к поступающим в ваши школы детям?

Для поступления в Ломоносовскую школу все ребята проходят тестирование по основным учебным предметам, результаты которого мы обсуждаем совместно с родителями при составлении индивидуального плана обучения, подходящего именно этому ребенку. За годы существования школы для каждой возрастной ступени появился свой «портрет» ученика. И когда родители разделяют взгляды и ценности школы, есть понимание единой педагогической позиции, тогда и начинается сотрудничество с новой семьей.