Снежные покатушки

Любишь кататься – люби и саночки возить! Игорь Шеин о выборе железного коня.

Со снегоходами у меня непросто складывалось. Вначале я их ненавидел лютой ненавистью. Дело было в Рованиеми, финском Заполярье. Я и несколько ошалевших от полярной экзотики испанцев должны были под бескрайним звездным небом, не особо отвлекаясь на северное сияние, гнать к какому-то айс-отелю, где нас ожидала безупречная строганина и брусничный абсолют в бокалах изо льда. «Гла-а-авное – ба-алакла-аава», – говорил нам финский инструктор, экипированный с иголочки в Mammut и стоявший рядом со своим новеньким черным снегоходом. Естественно, нам предназначалось убитое старье. Мой экипаж плохо слушался руля, как выяснилось немногим позже. Но это были цветочки. В шлеме стал запотевать визор, что превратилось в проблему, когда бодрый финн направил нашу колонну в лес, дабы поскакать на кочках среди фантастически красивых заснеженных елей. В ночном, повторяю, лесу. Я ничего не видел. Открыть визор при температуре за минус 20 – эта идея отпала сразу. Остановиться или поехать медленнее – тоже. Мы были без раций, я ехал замыкающим колонну, и хватились бы меня, в лучшем случае, уже при перекличке в айс-отеле. В общем, тот снегоход меня чуть не угробил.

А теперь про то, как снегоход спас мне жизнь. Я гостил у друзей на Новый год в небольшом поселке под Челябинском, на озере Аргази. Однажды мы поехали на снегоходах через озеро в лес. Опытный отец моего приятеля обещал показать красивые места. Возвращались уже затемно, мчались по едва припорошенному льду озера. И вдруг я увидел, как фара моего снегохода выхватывает впереди лишь дым или пар. В тот же момент я почувствовал, как лед просел, стал мягким… Но газ я не сбросил или просто не успел.

Это была полынья диаметра метров пять, наполненная ледяной крошкой и в темноте совершенно неразличимая. Если бы сбросил скорость, ушел под лед, глубина там приличная. Вот так, без шуток, я обязан снегоходу, марку которого даже не помню, жизнью и возможностью писать эти строчки.

Ну а раз так, то выбор железного коня – дело серьезное. Ниже перечень основных моделей снегоходов, доступных на российском рынке.

Arctic Cat Bearcat 5000 XT LTD

Arctic Cat – ведущая американская компания, выпускающая квадроциклы и снегоходы. Bearcat 5000 XT LTD – это утилитарная бензиновая модель с высокой проходимостью и надежностью, что называется, на все случаи жизни.

• Мощность 118 л. с.

• Объем бака 64,4 л

• Габариты 3,48 х 1,27 м

• Вес 350 кг

Кроме того: приборная панель с бортовым компьютером, клавишный реверс, электрический стартер, подогрев сиденья, грузовой отсек.

Ski-Doo Grand Touring Sport 550F

Ski-Doo – знаменитый канадский бренд от корпорации Bombardier. Grand Touring

Sport 550F – популярная «туристическая» модель, имея в виду простоту управления и оптимальный расход топлива.

• Мощность 56 л. с.

• Объем бака 40 л

• Габариты 3,31 х 1,22 м

• Вес 230 кг

Кроме того: электрический стартер, индикатор уровня горючего, кнопочный реверс, подогрев сиденья отсутствует.

Polaris 800 Rush PRO-R LE

Polaris – бренд среди снегоходов не менее известный, чем Ski-Doo. Polaris 800 Rush PRO-R LE – это спортивная модель, требующая от водителя серьезных навыков. Идеал для подготовленных экстремалов.

• Мощность 154 л. с.

• Объем бака 41,6 л

• Габариты 2,7 х 1,2 м

• Вес 210 кг

Кроме того: цифровая медийка, электрический стартер, обогрев руля, отсек для багажа.

Lynx Xtrim Commander 800R E-TEC

Lynx – это настоящие снегоходы-внедорожники, выпускаемые Bombardier.

Lynx Xtrim Commander 800R E-TEC – одноместная модель для «крепких хозяйственников», охотников и рыболовов.

• Мощность 164 л. с.

• Объем бака 45,0 л

• Габариты 3,23 х 1,16 м

• Вес 290 кг

Кроме того: прямой впрыск топлива, заводится при любом морозе, реверс, счетчик горючего, подогрев руля.

Yamaha FX Nytro M-TX 162

Yamaha – марка, известная даже тем, кто далек от мира моторов. FX Nytro M-TX 162

– спортивная горная модель, разработанная для соревнований Snocross. Пневмоамортизаторы, наклоняемая гусеница. Для экстремалов не младше 16 лет.

•Мощность 130 л. с.

•Объем бака 27,7 л

•Габариты 3,34 х 1,22 м. Кроме того: гидротормоз,

независимая передняя подвеска, электростартер, приборная панель с компьютером, подогрев руля.

Arctic Cat ZR 120

Все самое лучшее – детям! Эта модель сделана специально для школьников, отличается компактностью, небольшой скоростью и безопасностью.

• Мощность 3,5 л. с.

• Объем бака 1,9 л

• Габариты 0,19 х 0,09 м

• Вес 80 кг

Кроме того: гидравлические тормоза, галогенная фара, небольшой бардачок под сидением, подогрев руля (опция). В случае падения ребенка техника автоматически останавливается.