Блондинка у руля!

Говорят, красивый автомобиль украсит любого мужчину, а красивая женщина украсит любой автомобиль! А если этих авто 200? Екатерина Внукова посетила экспозицию автомобильных раритетов.

Писать девушке об автомобилях, пожалуй, так же не просто, как и мужчине о дамских сумочках. Это факт. Но, случайно узнав об экспозиции автораритетов неподалеку от Горок-2, я решила непременно ее посетить. Огромная коллекция редчайших экипажей прошлого собрана под одной крышей! Bugatti, Volkswagen, Mercedes, Volvo… Но есть и марки, которых давно нет в «живых» – Pierce-Arrow, Hudson, Messerschmitt.

Вся эта частная коллекция создана на базе Камышинского машиностроительного завода Волгоградской области. Именно поэтому и название у нее соответствующее – «Коллекция Камышмаш ресторана Ла Коллин». Экспонаты попадают сюда в разном состоянии. В зависимости от степени износа и возраста проводится комплекс работ по восстановлению. Металлический скелет в буквальном смысле обрастает «кожей». Затем покраска кузова, реставрация салона, пошив чехлов, работы по дереву и металлу.

Коллекции уже более десяти лет. Несмотря на преклонный возраст некоторых экземпляров, все автомобили на ходу. Гордостью коллекции является собрание семи микромобилей компании Messerschmitt, которая была номером один в авиапроме нацистской Германии, но после войны вынужденно перешла на такие вот «инвалидные» коляски.

Есть в собрании и уникальный Type 37 1936 года. Этот гоночный болид выглядит так же, как и 80 лет назад. Оригинальные кожа, краска, запчасти. Представлены кстати, и электромобили. Но не сегодняшние, а начала ХХ века, выпускавшиеся еще до начала бензиновой эры. Например, электро-карета 1913 года. Возраст ей не помеха: она выступила на ралли L.U.C Chopard в 2013 году, отметив свой скромный юбилей. Есть автомобиль, построенный на базе холодильника. Из двух таких авто в мире остался один. Стоимость крохи сопоставима с кассовым чеком за новенький Bentley.

На выставке представлены экспонаты из так называемой коллекции Роджера Байона, найденной на заброшенной ферме на западе Франции в 2014 году. Более полувека сотня уникальных машин гнила под открытым небом. Среди прочих – потрясающий родстер Ferrari 250 GT California Spider, принадлежащий Алену Делону. Представляете? Впоследствии этот раритетный автомобиль ушел с молотка за 18,5 млн долларов.

А чего стоит огромный и статный Pierce-Arrow, величаво поглядывающий за посетителями своими широко расставленными глазами-фарами? Пять с половиной метров от бампера до бампера, мощные колеса с деревянными спицами, здоровенный чемодан на багажной решетке. На пробке радиатора, преклонив колено, куда-то вдаль метится стрелой лучник, но, если приглядеться, можно увидеть, что он не стоит, а летит. Кстати, у этой фигурки есть имя – Tireur d’Arc или «натягивающий тетиву». Год выпуска лимузина – 1930-й, тип кузова – пятиместный седан. Классический представитель «золотого века», ушедшая в историю марка, существовавшая в Америке с 1901 по 1938 год. Суммарный же возраст всех экспонатов музея – более 14 тыс. лет, а общая мощность двигателей почти 19 тыс. л. с.

Поскольку этот необычный музей закрыт для широкой публики, полюбоваться экспонатами и послушать историю каждой машины могут только посетители ресторана La Colline. Кстати, это не только музей, но и банкетный зал, где ценители автомобильной классики любят проводить мероприятия, наслаждаясь шедеврами от шеф-повара в компании таких уникальных авто.