Bentley Continental GT: третье поколение

Наш автомобильный обозреватель Игорь Шеин познакомился с одной из самых ожидаемых премьер года.

Прежде всего, небольшое сравнение. Для этого, на секунду вернемся в 2003 год, когда появился первый Bentley Continental GT. Дело в том, что в истории марки «конти» XXI века, сыграл не менее важную роль, что и самый первый Bentley, легендарный 3 Litre, выпущенный в 1920 году. Тот определил философию бренда «сочетать послушание в трафике с исключительной скоростью на открытых дорогах», а спустя 83 года, Continental GT возвел эти принципы в недосягаемый для всех абсолют, добавив современный дизайн, комфорт и невероятные технические данные. Его шестилитровый W12 мощностью 552 л.с. разгонял автомобиль до 318 км/ч.

Сказать, что первый Continental GT снискал успех – не сказать ничего. Это был взрыв. «Маленький бюджетный» Bentley считался одним из самых дорогих автомобилей на рынке, но несмотря ни на что, продажи исчислялись тысячами экземпляров.

Следующее поколение бестселлера логическим образом развивало достижения предшественника. Принцип «не навреди» в такой ситуации кажется более чем оправданным, британцы дали понять, что революций не будет. Тем не менее, третий Continental GT – это значительный шаг вперед. Да, он по-прежнему узнаваем с любых ракурсов, но в интерьере и технически — это абсолютно новый автомобиль. Давайте познакомимся с ним поближе!

Экстерьер

Кузов Continental GT третьего поколения – это технологический шедевр. Он полностью алюминиевый. Компания смогла добиться от этого хрупкого металла пластичности стали. Грань, подчеркивающая «линию бедра», впечатляет своей остротой. Подобное, да в алюминиевом исполнении, происходит впервые в серийном автомобилестроении. Вдобавок, автомобиль получился легче предшественника на 80 килограмм.

Создавая форму новинки, дизайнеры отталкивались от идей, заложенных в концепт-каре Bentley EXP 10 Speed 6. Профиль GT немного вытянулся, благодаря смещению передних колес вперед, что позволило удлинить капот и придать машине классический спортивный силуэт.

В оптике используется новейшая светодиодная матричная технология, в выключенном состоянии напоминающая грани бриллианта, сверкающие в отраженном свете. Задние фары получили форму эллипса и повторяют дизайн патрубков выхлопной системы.

В стандартной комплектации Continental GT оснащается дисками в 21 дюйм, но за доплату можно установить легкие кованые 22-дюймовые диски с применением ручной полировки.

Интерьер

В панели приборов дизайнеры остались верны симметрии – по форме панель напоминает взмах крыльев из центра. Качество исполнения, материалов и отделки поднято на очень высокий уровень. Впервые предлагаются уникальные комбинации двух видов шпона.

Матовых металлических поверхностей стало меньше, переключатели и регуляторы автомобиля выглядят еще более утонченными, новый рисунок рифления украшает легендарные дефлекторы, окантовку приборов и другие органы управления. Прострочка «ромб в ромбе» создает впечатление сложной ручной работы и исключительно приятна на ощупь. Кстати, внутренние ромбы вышиты с помощью специально созданного станка.

Сама «приборка» стала полностью цифровой, хотя от традиционной аналоговой ее визуально не отличить. Над центральным тоннелем появился инновационный поворотный дисплей. Покрытая шпоном поверхность приборной панели выглядит сплошной, однако при нажатии кнопки запуска двигателя, шпон в центре выезжает немного вперед и переворачивается, представляя самый большой сенсорный дисплей, из когда-либо устанавливаемых на Bentley.

Третья сторона «перевертыша» содержит три элегантных аналоговых циферблата, отображающих уличную температуру, компас и секундомер.

Сидения регулируются по 20 позициям и снабжены функциями вентиляции, подогрева и массажа.

Техно и драйв

Стандартная комплектация нового Continental GT включает улучшенную версию знаменитого двигателя Bentley – шестилитровый W12 TSI, который является эталоном мощности и динамики. В нем совмещены две системы впрыска: непосредственный впрыск под высоким давлением и распределенный впрыск под низким. Сочетание этих двух систем позволяет добиться максимальной плавности хода и снизить уровень вредных выбросов.

Двигатель развивает мощность в 635 л.с., крутящий момент в 900 Н·м. Автомобиль разгоняется до первой сотни за 3,7 секунды, достигая максимальной скорости 333 км/ч.

Помните про «сочетать послушание в трафике…»? В новом Continental GT езда по пробкам превратится из проблемы в удовольствие: система отключает половину цилиндров двигателя, использует технологию start-stop, а также возможность двигаться накатом на околонулевых скоростях.

Технология Bentley Dynamic Ride активизируется, как только вы вырываетесь на оперативный простор. Она отвечает за подавление кренов в быстрых поворотах, обеспечивает максимальное пятно контакта шин с дорогой.

Конструкция пневматической подвески этого Continental GT была переработана и теперь включает трехкамерные пневматические рессоры, что в самом мягком режиме дает на 60% больше воздуха, чем у предыдущей модели, а значит и больше комфорта. Выбор режимов стандартный: Comfort, Bentley или Sport, но чуткий хозяин может установить и собственные настройки. Новый Bentley Continental GT – словно музыкальный инструмент, его надо почувствовать.