Радуемся школе вместе

Как ребенку влиться в учебу после каникул? Советует психолог Первой Московской гимназии Александра Исаева.

Для многих школьников начало нового учебного года – это не только радостные встречи с одноклассниками и учителями, но и большой стресс, потому что приспособиться к учебному ритму после летних каникул непросто. Вечерние посиделки в кругу друзей, активные игры на улице допоздна и отсутствие режима на отдыхе способствуют тому, что за лето дети теряют способность быстро концентрировать свое внимание. удерживать его на определенном предмете, память тоже снижается без постоянной тренировки.

Как помочь ребенку активно включиться в учебный процесс? И как это сделать максимально корректно? Все эти вопросы волнуют родителей.

Наши учителя знают, что учащимся достаточно трудно войти в рабочий процесс сразу – ведь адаптационный период может длиться до полутора месяцев.

Не следует говорить детям: «Каникулы закончились, пора и потрудиться». Тем самым мы как бы сразу лишаем их тех удовольствий, к которым они уже привыкли летом, и у них может сформироваться убеждение, что большую часть положительных эмоций они смогут получить только во время каникул, а все остальное время – это всего лишь подготовка к будущему отдыху и развлечениям. У ребёнка не должно возникнуть чувство, что школа – это мучение в противовес каникулам и выходным.

Такое убеждение усилится, если с первого учебного дня заставлять ребенка заниматься без предоставления некоторой свободы действий. И не стоит упрекать ребенка в том, что он расслабился за время каникул – это нормальное явление.

Необходимо постараться сделать так, чтобы нагрузка поначалу была минимальной и лишь постепенно увеличивалась. Поэтому учебный план строится по принципу – от простого к сложному, и на первых уроках происходит повторение материала, пройденного в конце прошлого учебного года.

В нашей гимназии мы уделяем особое внимание адаптации после летних каникул. Важное место в этой работе занимает, помимо учебного процесса, и внеучебная деятельность: кружки, секции, работа ученического самоуправления.

Комплексная профилактика – это командная работа всего педагогического коллектива: классных руководителей, воспитателей, психологов, логопедов, педагогов, руководителей допобразования и, конечно же, администрации.

Чем могут помочь родители? Конечно, летом родители проводят много времени с детьми. Это внимание необходимо детям и во время адаптации к школе. Следует сохранить количество часов близости с ребенком, тогда адаптация пройдет намного легче. Важно посочувствовать ему и подбодрить одновременно. Поверьте, это сыграет немаловажную роль.

Нужно рассказать ребенку, что и вам сложно привыкать к новому режиму. Это сплотит и объединит вас еще больше.

Чтобы ребенок охотно посещал школу после летних каникул, необходимо помочь ему настроиться на учебу. Первые несколько дней после занятий нужно расспросить его о том, как провели лето его друзья и одноклассники, которых он давно не видел. Отдельно следует поинтересоваться, что ребенок рассказал им о своем отдыхе и что нового он узнал в школе. Хорошо бы похвалить его за полученные навыки, умения и знания. Ребенку это будет очень приятно.