Идем в автосалон!

Этот год оказался богат на новинки в мировом автопроме люксового и премиум сегментов. Николай Загвоздкин и Артем Андреев подготовили детальный «разбор» автопремьер. В этом номере – первая часть их материала.

Bentley Bentayga

Начнем с Bentayga. По чести сказать, это новинка не этого года. Но! Именно в 2018 году британская компания привезла в Россию внедорожник с 4-литровым V8 мотором! Такой же устанавливается на Porsche Cayenne, Panamera и Lamborghini Urus. Мощность двигателя, который работает в паре с 8-ступенчатым «автоматом», – 550 л.с., а максимальный крутящий момент – 770 ньютон-метров.

С таким движком машина бойко ускоряется до 100 за 4,5 сек (против 4,1 у старшей модели с V12 под капотом), проворно управляется, и на 4 млн дешевле V12 – в России доступны комплектации стоимостью от 12,5 млн рублей. «Золотая середина» между королевским V12 и экономичным дизелем!

Внешне V12 и V8 отличить непросто, но при наличии определенной степени внимательности – вполне реально: у менее мощной версии – черная решетка радиатора и черная окантовка фонарей. Для V8 доступен новый цвет кожаной отделки салона – каштановый, и добавлена иная прострочка сидений и дверей (по сравнению с V12) – light blue, orange, pillar box red, kingfisher. В салоне возможно заказать карбоновые, а не классические кабинетно-деревянные, вставки. Разумеется, рекомендуем ставить максимально возможные из доступных к выбору 22-дюймовые колеса.

Максимальная скорость Bentayga – 290 км в час. Расход топлива – 11,4 л бензина на 100 км пути в смешанном цикле.

Уже в базовой версии авто комплектуется полноприводной системой с ассиметричным распределением крутящего момента между передней и задней осью в пропорции 40/60. Углеродно-керамические тормоза – такие же, как и на итальянском собрате: 440 мм спереди и 370 мм сзади.

Ferrari 488 Pista

Еще зимой на автосалоне в Женеве был представлен новый суперкар Ferrari 488 Pista. Это самая мощная в истории машина марки с мотором V8. Гоночный болид! От одного взгляда на этот девайс голова идет кругом и пульс учащается. Дорожный монстр, а фактически – омологированный гоночный болид. Pista по-итальянски означает «трек», и этим все сказано.

Мотор объемом 3,9 литра с двумя турбокомпрессорами выдает 720 л/с при 8000 оборотах в минуту. Машина «похудела» на 90 кг (в сравнении с 488 GTB) и весит всего 1280 кг. Для снижения массы в конструкции новинки активно применены композитные материалы, плюс к тому машина получила более тонкое ветровое стекло, окна, облегченные карбон-керамические тормозные механизмы.

Уникальный дизайн новинки виден невооруженным глазом – бампер и капот машины с эстетичной прорезью воздуховодов совершенно нетривиальны и крайне эффективны. Корма – словно вылепленная скульптором Эпохи Возрождения.

Двигатель создан на базе мотора гоночной версии 488-й, которая принимает участие в серии Ferrari Challenge. Крутящий момент – выше, чем у 488 GTB и отклик турбины резче – 2,85 секунды до сотни (против 3 сек у 488GTB), 7,6 до 200: это ОЧЕНЬ быстро, поверьте. И проверьте сами!

Ну и, разумеется, фирменный звук Ferrari, который любой сможет определить с закрытыми глазами и в любом психоэмоциональном состоянии. Ценник – порядка 300 000 американских долларов (примерно 19,6 млн рублей).

Lexus UX

В премиум автолиге также есть интересные новинки. Так, например, в марте, на выставке в Женеве, посетителям показали новый японский кроссовер Lexus UX. Машина компактна: длина 4 495 мм, ширина 1 840 мм, высота – 1 520 мм. Новинка выдержана в стилистике остальных моделей Lexus, однако имеет и свои уникальные видовые особенности. Пластиковые накладки переднего и заднего крыльев помогут дамам при парковке в городе – нет нужды отправляться на покраску после «элегантно-непринужденной» парковки около любимого магазина. В распоряжении UX имеется двухлитровый атмосферный мотор в 150 л.с., вскоре в продажу поступит гибридная версия с силовым агрегатом мощностью 178 л.с. Управляемость у этой машинки совершенно легковая, что опять же должно порадовать представительниц слабого пола.

Броская, резкой огранки модель бренда ориентирована, прежде всего, на молодежную аудиторию. Салон машины можно отделать кожей со специальной прострочкой в японской технике вышивки сашико, которая используется при создании костюмов и экипировки для дзюдо. Свежо!

Во многих странах мира машина появится в продаже уже в ноябре 2018 года. Старт продаж в России намечен на весну 2019 года. Цены на новый Lexus UX пока не объявлены, но, по мнению экспертов, новый кроссовер должен быть чуть дешевле NX, стоимость которого составляет 2,3 миллиона. Цена UX же, вероятно, будет в районе 2 миллионов рублей.