СВЕРХБЫСТРАЯ «ЯЩЕРИЦА»

В конце июня компания Shelby Super Cars подтвердила, что первый гиперкар Tuatara будет передан счастливому владельцу в третьем квартале 2019 года. 

Спустя несколько лет после обнародования концепта Tuatara, компания SSC North America закончила испытания и, наконец-то, запустила гиперкар в серию. Подготовка производства Tuatara идет на заводе SSC в Ричленде, штат Вашингтон. Завод выполняет большую часть работ, включая изготовление карбонового шасси и кузова из углеродного волокна.

Аэродинамическая форма автомобиля, созданная именитым дизайнером Jason Castriota, обладает коэффициентом лобового сопротивления всего в 0,279 – это один из самых низких показателей среди сегодняшних суперкаров. Автомобиль длиной 4,7 метра и высотой лишь 107 сантиметров оборудован заходящими на крышу подъемными дверями, иначе внутрь просто не забраться. Если вы, конечно, не Том Кристенсен.

В SSC заявили, что удалось добиться такой аэродинамики и внешнего вида благодаря комбинации активных и статичных антикрыльев, а также боковых крылышек с воздухозаборниками, предназначенными для направления потока вокруг автомобиля и повышения прижимной силы. Генеральный директор и основатель компании SSC Джерод Шелби утверждает, что Tuatara является единственным гиперкаром, способным преодолеть скорость 480 км/ч. Так ли это, спросите вы?

Пламенный мотор, что вместо сердца у Tuatara, собирают непосредственно в SSC. 5,9-литровый двигатель V-8 с двойным турбонаддувом на бензине с октановым числом 91 выдает 1350 л.с. А если залить биоэтанол Е-85, то и все 1750. Эту мощность на задние ведущие колеса – Mishelin 345/30YR20 – передает 7-ступенчатая роботизированная коробка итальянской фирмы CIMA, которая выбрана из-за высокой скорости переключения – около 50 миллисекунд – и малой массы.

Поразительно, но сухой вес SSC Tuatara составляет всего 1247 килограммов, несмотря на климат-контроль, электроприводы, камеры слепых зон и прочие прелести жизни. Это на 270 кило легче, чем Lamborghini Aventador SVJ и аж на 750 кг (!) легче хваленого Bugatti Chiron, сменившего знаменитый Veiron. Значит, заявка SSC на побитие рекорда скорости для серийного автомобиля – 447 километра в час, установленного Koenigsegg Agera RS в 2017 году – вполне оправдана. Тем более, что разгон 0-96 км/ч составляет 2,5 с, а 400 метров при старте с места Tuatara проходит за 9,75 секунды. Записывайтесь в очередь!