ТЕАТРАЛЬНЫЙ РОМАН - «СЕРЁЖА»

Постановка Дмитрия Крымова по «Анне Карениной»

Помните ли вы, как звали сына Анны? А её фамилию дозамужества? Это только два вопроса из 40-ка, написанных Львом Рубинштейном специально для спектакля, они звучат в финале. Театр Крымова – это театр художника, порой образы на сцене важнее слов. Отношения мать-сын – вот о чём этот спектакль, а ещё про стыд, страх, чувство вины и про желание любить – и сына, и мужчину. Серёжа – это сын Карениной, на сцене он представлен ростовой куклой, но, благодаря артистам-кукловодам, создаётся впечатление живого ребёнка, он даже играет в мяч со зрителями. Каренин (Андрей Белый) появляется с настоящими оленьими рогами на голове. Анна (Мария Смольникова) зачастую похожа на клоунессу, она совершает акробатические трюки, не обошлось в спектакле и без жонглирования, фокусов. Не ждите хрестоматийного прочтения романа, из него тут только несколько героев и линия их отношений, немного оригинального текста Толстого, который дополняют написанные режиссёром диалоги. В них много иронии, и даже лёгкого троллинга МХТ, а с ним и устаревшего традиционного театра. Но Крымов – это всегда трагикомедия. Через буффонаду и эксцентрику, через бесконечную пустую болтовню к финалу героиня становится Людмилой, матерью лейтенанта Шапошникова из «Жизни и судьбы» Василия Гроссмана. И тогда все понимают, что значит по-настоящему потерять ребёнка.