ВЫХОД НА СЦЕНУ – ЭТО АДРЕНАЛИН!

Известная актриса, художественный руководитель Московского областного государственного театра юного зрителя Нонна Гришаева рассказала о любви к дому, своих кумирах и секрете успешного спектакля.

► Нонна, не так давно вы обзавелись собственным домом. Как впечатление от побега из города?

Да, я всего пару лет назад переехала за город. Но могу сказать однозначно, что это совершенно другое качество жизни! Большой дом, красивый сад, баня, гриль... А еще много животных: лабрадор, чихуахуа, два кота и щенок из приюта по кличке
Вэнди, которого назвали в память о моей первой сыгранной роли. Свой дом – это наряженные на Новый Год живые елки, которые растут в собственном дворе. Одним словом – это счастье!

► Когда вы поняли, что будете артисткой?

В четыре года я пародировала всех популярных тогда звезд эстрады, а в 6-7 лет устраивала сольные часовые концерты. Писала программки: первым номером песня, вторым номером танец, далее стихотворение, пародия и т.д. На концерты
собирались родственники, друзья. В общем, уже тогда со мной было все понятно. Я очень благодарна своей маме за то, что она, разглядев во мне талант, отдала меня в балетную и музыкальную школы и театрально-хоровую студию, где я играла только главные роли.

► Говорят, что в Щукинское музыкальное училище вы поступали дважды...

Да, поступать в Щукинское меня привезла мама. Я дошла до третьего тура. А потом мама пошла посмотреть условия проживания в общежитии. И когда увидела полчища тараканов, сказала, что здесь меня не оставит, и увезла обратно в  Одессу, где я поступила на вокальное отделение Одесского музыкального училища. Весь следующий год я жалела и сокрушалась. И вот как-то после успешной сдачи актерского мастерства, маму вызвал директор музучилища и спросил: «А что, простите, ваша девочка делает в нашем училище?». Это все решило – мы вновь поехали поступать в «Щуку». Профессор Валентина Петровна Николаенко меня узнала сразу: «О, моя птичка из Одессы прилетела!»

► Мама сильно переживала, оставив дочь одну в столице?

Я не знаю, как мама не поседела, пока я училась на первом курсе – как раз тогда случился путч, шли танки по Калининскому проспекту. И мама понимала, в какой непосредственной близости я нахожусь от них. Помню в одну ночь мы даже не попали в общежитие, потому что не могли перейти через Калининский. Мы ночевали прямо на полу, на матах, в Щукинском училище. Было голодно, продукты по талонам, очень непростое время – и я выживала только за счет тех посылок, которые мама передавала мне поездом из Одессы.

► На ваш взгляд, какими качествами, помимо таланта, должен обладать человек, чтобы добиться успеха на театральном олимпе?

Самое главное качество – трудолюбие. Если ты действительно талантлив, то нельзя расслабляться, нужно очень много работать. И тогда, может быть, что-то из тебя получится. Вы знаете, как много талантливых студентов поступает в театральный вуз? А потом талант уходит, как вода в песок, если ты не трудишься ежедневно. Огромное количество гениальных ребят на моих глазах просто исчезли: кого-то погубил алкоголь, кого-то – лень...

► Кого вы можете назвать своим кумиром, на кого вы равнялись?

Я всю жизнь, с самого детства, равнялась на Людмилу Марковну Гурченко. Мне всегда казалось, что если быть актрисой, то только такой, как она, которая может сыграть все что угодно, и петь, и танцевать, и быть характерной, и блистательной, и романтичной. Наши судьбы настолько совпали, что даже её роли мне стали близки, и так сложилось, что в ноябре, в день рождения Людмилы Марковны, мы сделали по ее книгам спектакль «Людмила Гурченко. Негасимый свет» (режиссер Сергей Алдонин), где я играю ее, мою любимую актрису!

► Сейчас вы руководите Московским областным государственным театром юного зрителя. Вы легко согласились на эту ответственную должность?

Когда мне предложили эту должность, я взяла неделю на раздумья: все взвешивала и отмеряла. Я человек гиперответственный, перфекционист – если за что-то берусь, то должна сделать все очень хорошо. Мне нужно было понять, от чего мне придется отказаться в личной карьере, чтобы заниматься театром. Ведь театр – это огромная ответственность, это большое количество людей в подчинении. Ты решаешь, каким будет репертуар, выбираешь художественную политику театра, приглашаешь режиссеров на постановки и подбираешь актеров на роли. Но, хорошенько поразмыслив, я все же решилась. И вот уже пятый год мы плывем вместе на нашем замечательном корабле под названием МОГ-ТЮЗ.

► Как складываются ваши взаимоотношения с режиссерами? Женщина – руководитель театра – это редкость...

Вообще, надо сказать, я пользуюсь своим служебным положением и приглашаю очень известных режиссеров к нам в театр. (Смеется.) Например, у нас в следующем сезоне будет ставить музыкальный спектакль «Питер Пэн» Алексей Франдетти, дважды лауреат премии «Золотая Маска». Павел Сафонов поставил у нас спектакль «Пять вечеров», и до сих пор вспоминает репетиционный процесс с благодарностью.