Выжили же... Банковская сфера

Так или иначе, карантин, вызванный Covid-19, коснулся каждого. Наша редакция решила поинтересоваться у представителей разных сфер бизнеса о том, как они справлялись и какие планы строят на ближайшее будущее. Мы запускаем спецпроект "Выжили же", в котором познакомим вас с бизнесом на Рублёвке и на Новой Риге. Откровенно о том, как всё было на самом деле, с чем пришлось справляться, как выходили из изоляции и начинали работать в условиях новой реальности – информация из первых уст.

Росбанк. Надежда Сиворонова, управляющий VIP-офисом «Жуковка»:

Росбанк заблаговременно начал подготовку к переходу на удалённый режим работы, предпринимая все необходимые профилактические и организационные меры, чтобы гарантировать безопасность сотрудников и обеспечить непрерывность бизнес-процессов. В банке была организована группа антикризисного реагирования, возглавляемая председателем правления, которая работает в тесном взаимодействии с группой антикризисного реагирования Societe Generale. Также для критичных функций банка была отстроена система обеспечения непрерывности процессов с разделением на несколько команд для размещения в разных зданиях или удалённо на дому.

Мы, безусловно, совершили IT-прорыв: Росбанк – огромный банк, обслуживающий порядка 4 млн клиентов по всей России, и за короткий срок бóльшая часть сотрудников была переведена на удалённую работу. Кроме того, наши клиенты могут пользоваться возможностями мобильного приложения для получения услуг и совершения широкого перечня повседневных финансовых операций, включая оплату услуг мобильной связи, ЖКХ, налогов, штрафов и для совершения операций по обмену валюты – без посещения отделений банка. Безопасность во всех сферах всё время была в фокусе нашего внимания, и речь не только о здоровье сотрудников и клиентов, а также об информационной безопасности и защите данных. Мы понимали, что в такие непростые времена всегда активизируются мошенники, и усилили меры внутреннего контроля и системы безопасности. За дистанционным обслуживанием – будущее, скорее всего, это действительно так. Тем не менее, чем больше будет технологий, тем большей ценностью будет обладать личное общение. Однако трудно представить vip-сервис без личного контакта, и, возможно, что Private Banking когда-то останется последним оплотом «банкинга с человеческим лицом».

Несмотря на то, что доступ в офис «Жуковка» был временно ограничен для личного посещения клиентами ради их собственной безопасности, все операции осуществлялись в полном объёме, а менеджеры оставались на связи 24/7. В этот непростой, напряжённый, но продуктивный период рынки часто «колотило», индексы скакали, но наши инвестэксперты делали всё, чтобы быстро создавать и запускать новые инвестпредложения, ориентированные на различные предпочтения: как для консервативных инвесторов, так и для тех, кто любит риск. Часто говорят, что кризис – это время новых возможностей, и, благодаря работе специалистов Росбанк L’Hermitage, нашим клиентам удалось не просто успешно справиться с кризисом, но и извлечь из него определённую выгоду.

С 15 июня офис «Жуковка» начал работать в обычном режиме: понедельник-пятница с 10:00 до 19:00, соблюдая меры дезинфекции и самозащиты.

Все сотрудники банка измеряют температуру при входе в помещение и далее с периодичностью не менее одного раза каждые 4 часа, носят маски и перчатки. На входе в офис каждый клиент сможет получить средства индивидуальной защиты.

За время удалённой работы и дистанционного обслуживания мы с клиентами искренне соскучились друг по другу. Этот период стал «моментом истины» для отношений между банком и клиентом, мы вместе пережили его и остались верны друг другу, и я хотела бы поблагодарить наших клиентов за оказанное доверие.