ХРАНИТЕЛЬ ВРЕМЕНИ

В Москве прошло ежегодное L.U.C Chopard Classic Weekend Rally.Традиционно в нем принял участие сопрезидент часовой и ювелирной компании Chopard Карл-Фридрих Шойфеле.

Господин Шойфеле не только бизнесмен, но и коллекционер ретроавтомобилей, и винодел – владелец винного магазина в Женеве и виноградников во Франции. Накануне заезда Карл-Фридрих рассказал главному редактору «На Рублевке Life» Евгению Королёву, почему не станет превращать свои часы в гаджеты, в чем магия классической наручной «механики» и какой советский автомобиль стоит в гараже семьи Шойфеле.

► В России проходит много гонок, но Chopard занимает среди них особое место. Чем московское ралли отличается от европейских аналогов?

В этом году L.U.C Chopard Classic Weekend Rally проходит в Москве в 16-й раз. Отличие ралли от других гонок, например, Mille Miglia в Италии в том, что его маршрут короче, и все происходит в один день. Мы проезжаем по городу и немного выезжаем в область. Подобные автогонки в Европе, как правило, проходят через несколько городов и длятся несколько дней. Та же Mille Miglia имеет протяженность в 1600 километров.

► Почему для вас важно участие в ралли?

Потому что эти гонки очень любит моя жена – она участвует со мной в заезде штурманом. И, конечно, во время ралли мы по традиции презентуем новые часы Chopard.

► Почему в 2003 вы выбрали именно Москву для проведения ралли L.U.C Chopard?

Во-первых, Москва – это очень интересный город со множеством достопримечательностей и видов, которыми можно любоваться, проходя трассу. Во-вторых, в Европе классические ретроавтомобили – это широко развитая культура, а в Москве подобная практика в те годы только зарождалась. Мы хотели поделиться с россиянами своей страстью к классическим гонкам, показать, насколько интересно это может быть.

► Как к вам пришло увлечение автомобилями?

Импульс к нему дал мой отец, который давно и страстно коллекционирует олдтаймеры. Он постоянно брал меня с собой на всевозможные гонки. Уже в четырехлетнем возрасте я коллекционировал игрушечные модели машинок. А спустя годы мои машины серьезно выросли в размере! (Смеётся.) Самым первым авто в моей коллекции стал кабриолет Porsche Speedster 1954 года выпуска. Мне было 28 лет, и он был для меня довольно дорогим тогда. Теперь все мои ранние приобретения можно считать своего рода инвестицией – сегодня подобные машины стоят в разы больше. Разумеется, мой отец не возражал против этого приобретения, хотя наши вкусы в машинах различаются: он любит более комфортабельные, респектабельные машины, я же – спортивные. При этом я совершенно не зациклен ни на каком конкретном бренде и собираю лишь те модели, которые считаю каноническими для определенного периода, или же те, что мне просто очень нравятся.

► Есть ли у вас в коллекции ретро-автомобили, созданные в Советском Союзе?

Да, одну машину приобрел мой отец. Это лимузин «Волга». Он в прекрасном состоянии.

► Как вы сами относитесь к советскому ретро?

В этих автомобилях много истории, много культуры, они отражают реальность, в которой были созданы. Некоторые важны как исторические артефакты, некоторые просто очень красивы, некоторые технически продвинуты и быстроходны для своих лет.

► Есть ли автомобили, которыми вы мечтаете пополнить коллекцию?

Конечно, такие есть всегда! (Смеётся.) Но нужно быть разумным в своих желаниях. Недавно я приобрёл Citroën 2CV. В этой машине мне нравится простота. И это один из знаковых автомобилей марки, икона французского автомобилестроения. Моя коллекция – это своего рода отдушина, увлечение, дающее мне возможность полностью отключиться от работы, что порой просто необходимо. И к часам Chopard я возвращаюсь совсем другим человеком!

► Кстати, о часах. Иногда вы экспериментируете с материалами, например, у одной из недавних моделей каучуковый ремешок. Чем удивите на этот раз?

Наша компания всегда славилась тем, что совмещала классические материалы и инновационные разработки. В часах Chopard Mille Miglia рельефная подкладка ремешка имитирует протектор автомобильной шины. Эта идея родилась, когда я отдыхал, лежа на траве и глядя на колеса своего автомобиля. На них были шины фирмы Dunlop. Я связался с представителями Dunlop и предложил поработать над новыми часами вместе. Они были в полном восторге от этой идеи. Разумеется, мы и в этом случае не забыли о традициях – все наши часы всегда механические.

► Как думаете, в чем магия механических часов? Почему людям нравится их коллекционировать?

Чтобы завести механические часы, достаточно только ваших усилий. В наш электрический век они не зависят от электроэнергии. Часы – обязательный атрибут для мужчины, они подчеркивают его индивидуальность. Они обладают преемственностью: механические часы производят уже пять веков, и их владелец может передать их следующему поколению. Наконец, это предмет искусства, такой же, как, например, скульптура. В механические часы вложен скрупулезный труд множества людей. У Chopard недавно появился новый слоган: «The artisan of emotions» – «Творец эмоций». Каждое творение компании дарит эмоции, что очень важно для нас. Вы испытываете радость, когда вам дарят часы, и предаетесь приятным воспоминаниям каждый раз, когда на них смотрите.

► Мы живем в мире цифровых гаджетов. Будете ли вы внедрять какие-либо digital-технологии в свои часы?

Отвечу вопросом на вопрос: захотели бы вы коллекционировать айфоны? Вряд ли. Я часто привожу этот пример молодым людям, объясняя, что есть вещи, которые вы используете сегодня, но при этом они не останутся у вас надолго. Такие вещи нет смысла хранить или коллекционировать. Сегодня один телефон, завтра второй, более современный. Но есть вещи со своей индивидуальностью, которые будут с вами очень долго. Посмотрите на эту машину (показывает на фотографию Ferrari из своей коллекции – прим.ред.) – любую часть в ней можно заменить, и машина будет верно служить вам ещё долгие годы. Гораздо сложнее чинить автомобиль со множеством навороченной электроники, и не факт, что лет через десять можно будет починить все эти сложные системы.

► Часы вашей компании и через пятьдесят лет будут только механическими?

Сложно загадывать на такой долгий срок. Но мне кажется, что механические часы все равно будут актуальны, на них будет спрос.

► Насколько полезно для бренда Chopard совмещение под одной маркой украшений и часов?

Я думаю, что это большая привилегия и это очень помогает компании развиваться.

► Известно, что ювелирное изделие сильно теряет в цене сразу после продажи, а потом со временем дорожает. Можно ли предположить, когда украшение или часы снова наберут свою начальную цену или даже станут дороже?

Сложно ответить на этот вопрос, это зависит от множества факторов, например, от редкости модели, от моды.

► Известно, что у вас есть музей украшений и часов. Выкупает ли Chopard какие-то значимые экземпляры у частных лиц?

Да, это случается по инициативе бренда. Обычно это вещи, которые были выпущены ограниченной партией и просто не осталось экземпляров, или же когда вещь является знаковой для истории бренда.

► Chopard – семейный бизнес. Каким вы видите его будущее?

У меня трое детей, и я очень надеюсь, что они продолжат дело. Хочу, чтобы к моменту, когда придёт их время управлять компанией, дети были полноценно подготовленными, поэтому они получают первоклассное образование. Я готовлю их, хочу чтобы они стали профессионалами в семейном деле. Старшей дочери сейчас 24 года, она собирается работать в Harrods в Лондоне.

► Расскажите о знаменитостях, которые выбирают Chopard.

В России это Андрей Малахов, друг нашей компании, и Татьяна Навка, официальный посол Chopard в России. В ралли Mille Miglia участвовал сын Клинта Иствуда Скотт Иствуд, и ему очень понравились наши часы, которые были на нем во время гонки. Для нас это важный знак, что молодому поколению тоже интересно то, что мы делаем!