Я ОТКРЫВАЮ «ИНТЕРЕСНУЮ ШКОЛУ»!

Жанна Казанская известна как бизнес-мама и создательница «Интересного Холдинга» – сети детских садов, ресторана и центра развития. Сейчас Жанна на пороге открытия школы на Рублевке.

► Жанна, сети «Интересный детский сад» уже более 10 лет. Помните, как все начиналось?

Все началось с большого желания создать что-то увлекательное и полезное для детей. В то время я жила в районе Николиной горы, и все, что было интересно для детей, да и для взрослых, было только в Москве. В 2009 году моему старшему сыну Никите было почти три года. У нас были попытки ходить в детский сад неподалеку – но все, что там могли предложить, совершенно не отвечало потребностям современного ребенка. Мой сын был очень любознательным, жадным до эмоций и впечатлений ребенком, на все имел свое мнение.
Но воспитатели не были готовы работать с таким активным ребенком: мне откровенно говорили, что он будет оттягивать все внимание на себя, а остальные 15-20 детей будут страдать. Предупреждали, что моему сыну придется привыкать к правилам, педагогам и системе наказаний, и процесс адапта ции будет сложным.

Для меня во главе угла стояла личность моего ребенка, а не желание сделать его «удобным» для педагогов старой закалки. Ведь по факту, это вопрос мотивации и другого подхода со стороны воспитателей. И я решила самостоятельно заняться воспитанием сына: мы стали посещать различные мастер-классы, выставки, театральные представления. Как-то раз мы пришли на фестиваль мультипликации – я была поражена, какие прекрасные, искренние, нестандартные мультфильмы снимают дети. Меня это вдохновило, и уже через три месяца я открыла детскую мультипликационную студию «СЛОН». Ну а через полгода возник семейный клуб «Академия интересов», где проходили творческие занятия для взрослых и детей с группами кратковременного пребывания - с 9:00 до 13:00. А еще через полгода возник «Интересный детский сад» - родители буквально заставили меня открыть сад на полный день, потому что им очень нравилась наша атмосфера, наша философия, наш подход, который основан на том, чтобы выстраивать процесс обучения, отталкиваясь от интересов малыша. Я с большой теплотой вспоминаю то время. Как все начиналось, как я ставила себе цели, как мечтала сделать лучший детский клуб и садик. С некоторыми клиентами-родителями мы сдружились и дружим до сих пор.

► Место расположения влияет на востребованность детского сада?

Безусловно, локация имеет огромное значение, и за десять лет я в этом убедилась. Когда я выбирала помещение под свой мультипликационный проект, из которого вырос детский сад, я долго ездила по району. За городом поиск помещения, подходящего для детского проекта, сродни поиску иголки в стоге сена – это почти нереально. Но моя цель и невероятное желание все же привели меня в небольшой, почти сказочный деревянный домик в деревне Глухово – и это была любовь с первого взгляда.

► Почему же затем из Глухово переехали в Александровку?

В небольшом домике нам стало тесно. Мы долго не хотели переезжать, но у нас образовался такой длинный «лист ожидания» – для всех желающих попросту не хватало места – и тогда я начала поиски нового помещения. Вскоре я познакомилась с застройщиками КП «Александровский». Они согласились построить детский сад по нашему техзаданию. В новом здании я смогла осуществить все свои мечты. Здесь оформился и наш собственный стиль, который мы теперь дублируем во всех фирменных садах: качественные материалы, экологичный дизайн, по-скандинавски спокойные интерьеры – без ярких раздражающих цветов, в приятной пастельной гамме. Вообще я считаю, что эстетический вкус стоит воспитывать с детства. Конечно, нужно поддерживать высокий уровень качества образовательной программы, но картинка, которая окружает ребенка на протяжении целого дня, не менее важна.

► Кто придумывает образовательно-воспитательную программу? Она создается под определенные группы детей или универсальна?

Программу разрабатываем мы сами. В частном детском саду есть возможность вносить коррективы в обязательную государственную программу. Некоторые сады берут уже работающую модель, например, Вальдорфскую, Фребель, Монтессори, либо делают компиляцию на их основе. Мы взяли за основу государственную программу, которая предусматривает, что 60% от общего объема – это наши собственные разработки. Наша главная концепция – следовать за интересом ребенка. Отталкиваясь от него, мы выстраиваем цели и задачи образовательной программы. Это сложный процесс, но крайне важный, и мы успели многому научиться за годы практики. Наша программа живая, она постоянно дополняется разнообразными методиками, потому что все дети разные, и кому-то определенная программа может подойти, а кому-то нет. Мы уходим от устаревшей педагогической системы, когда воспитатель общается с ребенком «сверху вниз» и следует универсальному плану. У нас воспитатели выстраивают и корректируют свою программу таким образом, чтобы ребенок всегда был услышанным, чтобы все особенности его личности были учтены.

► Какие планы на ближайшее будущее?

Самый важный план на этот год – мы открываем школу, «Интересную школу»!

► Почему идея организовать школу возникла только сейчас, спустя 10 лет?

Это важный этап. Я к нему готовилась и шла все это время. Нас родители просили открыть школу давно, но я должна была понять и изучить этот вопрос вдоль и поперек. Если открывать школу, то только лучшую – здесь не может быть компромиссов. Как мама и как предприниматель я изучила множество примеров. «Побывала внутри» популярных нынче частных и государственных школ, которые годами удерживают первоклассный образовательный уровень. Изучала опыт зарубежных коллег. Исследовала, наблюдала, даже прошла обучение в Институте образования при НИУ ВШЭ. Кстати, мое основное образование я  получила в НИУ ВШЭ тоже. Я познакомилась со многими опытными людьми в этой сфере. И вот сейчас пазл сложился – и я с уверенностью могу сказать, что готова открыть школу с высоким академическим уровнем, с насыщенной и интересной программой. Да и детей у меня много. И хотелось бы, чтобы они учились в школе, которую создала их мама.

► А чем будет отличаться ваша школа? Чего вам не хватает в современном образовании?

Если коротко, принципиальное отличие заключается в том, что мы будем работать с мотивацией, с желаниями каждого ребенка. Дети – с разными характерами, со своими мечтами и планами – должны быть в центре образовательного процесса. Только в этом случае получится сделать его действительно комфортным и эффективным. Многие ребята теряются в школьной жизни: пропадает интерес к учебе, понимание, для чего все это вообще нужно, как и куда нужно двигаться. Наша задача – направить ребенка, дать ему уверенность в своих силах и поддерживать в нем искреннюю тягу к знаниям.

► Какие самые важные качества нужно воспитывать в детях?

На мой взгляд, важно воспитывать в детях уважение к себе и к окружающим, научить их взаимодействовать, проявлять эмпатию друг к другу. Эмоциональный интеллект – способность прислушиваться к собственным ощущениям, управлять своими эмоциями и анализировать их. Конечно, важно научить ребенка оптимистичному взгляду на мир, пробудить исследовательский интерес. Чтобы ребенок постоянно делал собственные маленькие открытия, с которых и начинается большая жизнь.